О Саяногорсокм метеорите, который на самом деле даже называть метеоритом некорректно говорит мой давний хороший знакомый - Павел Самородский, замдекана горно-геологического факультета СФУ ( Красноярск)
По ео мнению, что это и не метеорит вовсе. Чтобы таковым считаться, небесное тело должно коснуться Земли. Судяя по видео: объект, скорее всего, полностью сгорел в атмосфере. А значит, является болидом. И искать его останки по пересечённой местности сложнее, чем иголку в стоге сена.
«Постепенно спускается в атмосфере, от этой траектории отваливается вниз самое лёгкое, то, что быстрее всего тормозится. Получается некий овал на поверхности планеты, куда выпадают эти обломочки. Боюсь, что материал выпал какой-то, но он очень мелкий, частица максимум сантиметр. Если найдут что-то крупнее 10 см, это будет большим везением».
Ещё более неоправданными можно назвать опасения особо впечатлительных пользователей мировой сети, которые боятся, что упавший с неба камень может что-то излучать или представлять опасность для населения земли. Он даже по сравнению с другими добравшимися до нас небесными телами не очень-то и примечателен.
— Научная фантастика и поп-культура очень любят приписывать небесным телам какие-то необычные свойства. Однако на практике земные минералы оказываются гораздо более удивительными. Только в этом музее геологии СФУ их разновидностей гораздо больше, чем когда-либо обнаруживалось в космосе."
Источник
Картинка для привлечения внимания
Из комментов
Коллега прав - метеорит, то что долетает до поверхности (Земли, Марса итд). То, что светит во время пролета - метеор, если ярче -4 звездной величины - болид (по английски еще fireball), если ярче -17 - суперболид. Суперболиды регистрируются системой геостационарных спутников мин обороны США, Челябинский болид был суперболидом и был зарегистрирован со спутника.По имеющимся видео пока нельзя сказать о яркости Саяногорского болида, видимо ярче Луны. Скорее всего, что то могло долететь, сколько - неизвестно. Должны быть зарегистрированы инфразвуковые сигналы системой мониторинга испытаний, но доступ к этим данным непрост в России.
Journal information