Irina Myagkova (maksina) wrote,
Irina Myagkova
maksina

Ценителям псевдонаучного постмодерна или прошедшему дню писателя посвящается

                             ***
- Вика, проверь почту, я тебе статью отправил!
- Сейчас посмотрю.
Нельзя есть раков, у которых после варки хвост остался прямым. Такой хвост говорит о том, что рак был сварен уже мёртвым. В хвосте статьи - ссылки на использованную литературу. Кипяток времени безжалостен и к ученым, и к самой науке. Зачем читать "новую" статью, в которой самая свежая ссылка - двадцатилетней давности? Это не статья, это еще одна раковая опухоль. Ее стоило отправить не мне, а лебедю со щукой: пусть развлекаются. На ноутбуке мерцают электронные звезды заставки. Не иначе как созвездие Рака... Тоже хороший пункт назначения: вдруг статья довершит начатое Гераклом? И звезды погаснут, вместе с электронной фальшивкой...
                       
                              ***

Хотя профессиональный праздник всех графоманов, сочинителей был позавчера, да и сегодня вторник уже, а  предлагаемый ниже сюр на мой взгляд,  лучше подходит для утра понедельника, тем не менее  осуществлю я, пожалуй,  свое давнее намерение и выставлю  тут  рассказ katyarra "Персонаж" .
Написан он был для конкурса постмодернизма "Пневматика-212", в отличие от ЧЕ-ного "Отражения" ничего там не занял, но мне нравится. Так что пусть будет, вдруг кто еще заинтересуется и оценит.


                                                        ПЕРСОНАЖ


Он смотрит на меня. Я знаю: это именно он. Сколько еще так может продолжаться?
- Что ты хочешь от меня?
- ...меня, - эхом отзывается в голове.
За спиной никого, только за колонну шмыгнула тень. Другие посетители столовой начинают удивленно оглядываться по сторонам: они его не видят. Не могут или не хотят? Впрочем, это почти одно и тоже...
- Вика, ты в порядке? - один из коллег подсаживается за стол.
Ну что за нелепое имя... Ненавижу. Кого, скажите на милость, я должна победить: вас, дорогие родители? Тебя, дорогой коллега? А ты уверен, что оно тебе надо?
- Вика!! - на плечо ложится омерзительно мягкая рука - теплый, бесформенный кусок биомассы. С трудом подавляю желание немедленно ее сбросить. Интересно, если у людей вместо рук вырастут клешни, они также продолжат их распускать?
- Спасибо за беспокойство, все хорошо. Просто задумалась.
- Новости с утра смотрела?
Эх, жаль, что не вырастут - потому вопрос так и останется бесплодным. Если б выросли, появился бы повод смотреть новости. А внимательный взгляд по-прежнему царапает спину: может, я для него вместо телевизора? Клешню, что ли, попытаться себе отрастить... Не получится победить, так сгожусь еще на что-нибудь полезное. На закуску, например.
- Нет. Я без того знаю, что мир сошел с ума. Скажи, а ты любишь вареных раков?
- Раков?! - коллега делает большие глаза. - Да не особо как-то... - он растерянно замолкает. Оно и к лучшему: предпочитаю есть в тишине. И в одиночестве, но это мне все равно не грозит. Зато у тени приятные руки: легкие, холодные.
- Пойдем. Перерыв закончился, - я с сожалением отрываюсь от созерцания своей тарелки. Из нее бы получилось отличное тренировочное пособие для демиурга: сметанное море, картофельные горы, костяные замки. В оригинале было что-то про "молочные реки", но у нас тут другая сказка, не так ли, тень?
- Да, работать пора. Ты иди, а мне еще в первый корпус заскочить надо, - кажется, теперь коллега и сам рад отделаться от моего общества. Всего-то пять минут прошло... Недолго же ты выдержал, дорогой.
- Удачи тогда, увидимся.
Когда я выхожу из столовой, шагов за спиной не слышно... Это даже разочаровывает.
***
В коридорах института стоит запах масляной краски: ветхое здание дождалось своего ремонта. Что сказал бы шеф, знай он, что этот запах - основная причина, по которой я до сих пор не положила заявление об уходе ему на стол?
Около проходной за букетом гвоздик прячется фотография в траурной рамке. Хорошо это или плохо, но я не знала тебя, человек, и теперь уже не узнаю. Теперь ты не существуешь. Лицо на фотографии улыбается... Не мне - тени. А мы с тенью - существуем? Существование находится где-то между "тогда", "теперь" и "потом". Ты навсегда остался в "тогда", человек, но я смотрю на твое лицо "теперь" и буду вспоминать о нем "потом", получается, ты все еще существуешь? Кто знает... Может быть, тот, кто стоит за моей спиной?
- Тень, ты здесь?
- ...здесь, - снова эхо и снова пустота позади. Только секундная стрелка замедлила ход, будто ее придержала чья-то рука. Расстояние между "тогда" и "потом" непостоянно... Конечно, ты здесь, тень. Ты никогда меня не оставишь. Про человека в рамке наверняка так тоже кто-нибудь думал.
Выйти во двор, присесть на ступеньки... Нет, все-таки хорошо, что у меня нормальные руки: клешней прикуривать неудобно. Вот раки - те точно существуют. Нечто несуществующее съесть нельзя: я бы посмотрела на идиота, который попытается съесть смысл моей работы. Хотя подобная работа тоже, в некотором роде, рак. Раковая опухоль на времени сотрудников.
***
В лаборатории пилой по костям стонет сканер. И чуть-чуть пахнет краской.
- Вика, проверь почту, я тебе статью отправил!
- Сейчас посмотрю.
Нельзя есть раков, у которых после варки хвост остался прямым. Такой хвост говорит о том, что рак был сварен уже мёртвым. В хвосте статьи - ссылки на использованную литературу. Кипяток времени безжалостен и к ученым, и к самой науке. Зачем читать "новую" статью, в которой самая свежая ссылка - двадцатилетней давности? Это не статья, это еще одна раковая опухоль. Ее стоило отправить не мне, а лебедю со щукой: пусть развлекаются. На ноутбуке мерцают электронные звезды заставки. Не иначе как созвездие Рака... Тоже хороший пункт назначения: вдруг статья довершит начатое Гераклом? И звезды погаснут, вместе с электронной фальшивкой...
Что приходит на смену настоящим небесным светилам? Это стоит спросить у астрономов. Почерневший экран отражает мое лицо - и лицо моей тени.
Странно: я вижу его совершенно ясно. Но не могу запомнить, не могу описать, не могу нарисовать... Стоит взяться за карандаш, и все распадается на отдельные черты, гаснет в памяти. Пальцы ложатся на клавиатуру, пробелом стирают изображение, торопливо вбивают текст.
- Кто ты такой?
-... такой?
- Что ты хочешь?
-...хочешь?
- Как твое имя?
- ...имя?
Одно и тоже, всегда одно и тоже. И мне остается лишь одно: самой преследовать тебя. У тебя нет имени - я придумаю имя. У тебя нет облика - я придумаю облик. Придумаю прошлое и будущее, чтобы ты смог существовать в настоящем. Это будет не твое имя и не твой облик... Но однажды мне удастся угадать. Удастся победить, удастся заглянуть в темноту позади себя. Я не знаю, кто ты для меня, тень, но я хочу узнать, хочу увидеть...
- Ну как тебе? - коллега беспокойно кричит через всю комнату. Глупость пускает метастазы... Быть может, это я - тень, потерявшая своего хозяина?
- Стоит обсудить на семинаре.
Я найду тебя, тень. Геракл опустит ногу до того, как навсегда захлопнется клешня ноутбука.
Тень согласно пятится в темноту. Шершавые клавиши приятно пахнут пластмассой. Начнем?
"Он смотрит на меня. Я знаю: это..."
______________________
Примечания:
1. "...когда Геракл сражался с гидрой, все звери были на его стороне, только рак вылез из болота и укусил героя за ногу, но тот раздавил его. За это Гера поместила рака на небо..."
(c) Инструктор Кэт aka katyarra, октябрь 2012


Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maksina october 16, 2019 11:58 20
Buy for 40 tokens
Это тот рассказ, который привёл меня в Неаполь. Прочла - и очень захотелось если не к океану, то хотя бы к морю... Екатерина Годвер. Город Сюрреализм, символизм и море. https://author.today/work/34498 Мой город мне приснился. Большинству людей время от времени снятся сны…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments