Irina Myagkova (maksina) wrote,
Irina Myagkova
maksina

Categories:

Московский модерн и не модерн

В рамках  #архитектураповторникам

Прогулка по Москве 17.03.2019 - тянут меня к себе родные места , и ничего тут не поделать...

Полупрофиль



Это не колокола, это фонари )





Ну и более других поразившее меня здание - доходный дом Г. Е. Бройдо на углу Плотникова , архитектор Н.И. Жерихов.




Оказывается, основным элементом фасадов является проходящий в уровне второго этажа скульптурный фриз с изображением писателей А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого в античных одеждах, а также Аполлона и муз (после пояснения Николая Васиьевича я даже узнала, но посморев на первое фото нашла еще одного НВ - ну да, фигуры же повторяющиеся , а также графа Толстого в какой-то ну очень странной компании - скажите мне, за спиною у графа палач, шут или просто некто в колпаке?  ).

Первые сведения об этом участке относятся к середине XVIII века. В этот период на территории располагались четыре примерно одинаковых по размерам двора. В пожаре 1812 года все деревянные дома сгорели и через некоторые время отстроены заново.

В 1907 году владение было куплено кандидатом коммерческих наук Г.Е.Бройдо. В этом же году на месте снесенного одноэтажного деревянного дома и сарая вдоль всей западной границы был построен четырехэтажный с полуподвалом доходный дом по проекту архитектора Н.И.Жерихова.

10 марта 1908 г. Бройдо продал свое владение вместе с вновь построенным домом дворянину П.П.Александрову и вдове сына статского советника В.В.Шестаковой, которым здание принадлежало до 1917 года. Но в истории Москвы строение известно именно как "дом Бройдо".

Фриз доходного дома Германа Бройдо, который также широко известен под названием «Дом с писателями», представляет собой композицию из отдельных фрагментов (19 барельефов) – повторяющихся фигур писателей А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого в античных одеждах, а также Аполлона и муз, обращенных и прильнувших друг к другу. Происхождение фриза не установлено, несмотря на поиски специалистов.

Считается, что барельеф Л.Н.Толстого стал первым скульптурным изображением классика, созданным и представленным публике при жизни писателя. Некоторые предполагают, что это мог быть фрагмент фриза, выполненного скульптором Л.С.Синаевым-Бернштейном для Музея изящных искусств на Волхонке, от которого заказчик впоследствии отказался. Однако документальных подтверждений данной версии не имеется.

Источник




Ну и совем не модерн у метро Кропоткинская тоже пусть тут останется ( какого века эти палаты я зафиксировать забыла, а искать уже лень, если кто знает - подскажите) .

Tags: #архитектураповторникам, моя Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maksina october 16, 2019 11:58 20
Buy for 40 tokens
Это тот рассказ, который привёл меня в Неаполь. Прочла - и очень захотелось если не к океану, то хотя бы к морю... Екатерина Годвер. Город Сюрреализм, символизм и море. https://author.today/work/34498 Мой город мне приснился. Большинству людей время от времени снятся сны…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal