
В тот майский день десять лет назад была предзащита сразу у трех моих дипломников, и друзья-коллеги решили, что лучше мне ничего не говорить до окончания заседания. Я знала, что положение очень тяжелое (11 мая по дороге на работу его сбила машина, уже было сделано несколько операций), но призрачная надежда , что смерть снова пройдёт мимо, еще оставалась.
Хорошо помню это ощущение пустоты, когда я поняла, что всё, и надеяться больше не на что. Это казалось жутко несправедливым - ведь несколько лет он боролся со страшной болезнью и победил ее. Был полон творческих планов. Он был нужен всем нам - коллегам, друзьям, родным. И вот больше его нет.
Когда осенью 2009 в НИИЯФ МГУ задумали выпустить книгу о докторе физико-математических наук, заслуженном профессоре Московского Университета Сергее Николаевиче Кузнецове, было решено, что помимо его научных трудов там должны быть воспоминания о нем его коллег и друзей.
Я не понимала даже как начать писать эти воспоминания, это был просто полный ступор.
Дело в том, что Сергей Николаевич был очень близким человеком для меня, по сути я воспринимала его, не побоюсь этих слов, как приемного отца (моего родного не стало, когда мне было 15, да они и на самом деле были немного похожи). Но ничего не написать я тоже не могла, ведь я - фактически последняя из его учеников.
Почти уверена, что прочтя написанное, шеф нашел бы, что покритиковать, хотя наши общие научные статьи он практически не правил, доверяя мне как соавтору.
Мои воспоминания о Сергее Николавиче Кузнецове, написанные оссенью 2009.
Journal information